tollik13: (Default)
Проблема в том, что запасов урана-235 на Земле не так уж и много, и они иссякают. Поэтому технология обречена — ресурсная база заканчивается, а без топлива реакторы работать не смогут.
Разработана и альтернативная схема, при которой используется вынужденное деление урана-238, вызванное сторонними источниками нейтронов, которыми могут служить ускорители заряженных частиц.
Реакторы, работающие по такой схеме, безопасны, поскольку в них не может быть цепной реакции, а жесткий спектр нейтронов не позволяет вырабатываться большому количеству радиоактивных осколков деления —
следовательно, и сильный нагрев реакторов после их остановки, который сейчас происходит на «Фукусиме», невозможен. Кроме того, урана-238 в мире очень много. И ресурсный голод в этом случае человечеству не грозит. Думаю, что будущее именно за этой технологией — уже к середине века по этой схеме будет работать большинство реакторов.

Выступление Игоря Острецова, доктора технических наук, бывшего зам. директора ВНИИ атомного энергетического машиностроения, можно увидеть и услышать в передаче “совершенно секретно”.
http://video.yandex.ru/users/predator418-allien/view/377/
А это интервью он дал для для корреспондента «Фонтанки»:
- Игорь Николаевич, после аварии на «Фукусиме» некоторые страны начали пересматривать свои программы развития атомной энергетики. И все чаще звучат голоса тех, кто выступает за отказ от использования атома в мирных целях. Как Вы думаете, такое развитие событий возможно? Есть ли у атомной энергетики будущее?

- Сразу скажу, что возобновляемые источники энергии, на которые так уповают «зеленые», по моему мнению, могут использоваться только как дополнительные. Без атомной энергетики не обойтись, но она должна быть безопасной. Но только не нужно бесконечно повышать безопасность самих атомных станций — это ни к чему не приведет, все ситуации предусмотреть невозможно. Нужно переходить на безопасные технологии. А существующая атомная энергетика — обречена.

- О каких технологиях идет речь?

- Видите ли, есть два типа, две технологические базы для ядерной энергетики. Традиционная основана на цепных реакциях и использует делящиеся изотопы урана-235 и плутония-239. По этому принципу сконструированы все существующие в мире реакторы. Проблема в том, что запасов урана-235 на Земле не так уж и много, и они иссякают. Поэтому технология обречена — ресурсная база заканчивается, а без топлива реакторы работать не смогут. Разработана и альтернативная схема, при которой используется вынужденное деление урана-238, вызванное сторонними источниками нейтронов, которыми могут служить ускорители заряженных частиц.
Реакторы, работающие по такой схеме, безопасны, поскольку в них не может быть цепной реакции, а жесткий спектр нейтронов не позволяет вырабатываться большому количеству радиоактивных осколков деления —
следовательно, и сильный нагрев реакторов после их остановки, который сейчас происходит на «Фукусиме», невозможен. Кроме того, урана-238 в мире очень много. И ресурсный голод в этом случае человечеству не грозит. Думаю, что будущее именно за этой технологией — уже к середине века по этой схеме будет работать большинство реакторов.

- В мире уже появились реакторы, работающие по такой схеме?

- Технология разработана в нашей стране. Патент на ее изобретение принадлежит России, авторы технологии – наша группа, а ускорителя — Алексей Сергеевич Богомолов. Технологию мы отрабатывали в Дубне и в Протвино (Московская область), провели серию экспериментов. Потом нашей группой был выполнен контракт с одной из фирм ЦРУ США по одному из направлений данной технологии. В рамках этого договора наша группа работала в Дубне, летом 2010 года американцам были переданы все разработки. Сейчас они создают систему у себя, в Лос-Аламосе. Я надеялся, что уж коль разрешили передать технологию американцам, то значит — можно будет внедрять ее и у нас, но зря. Все закончилось.

- А в чем причина? В том, что придется расторгать контракты, заключенные на строительство АЭС по старой технологии?

- Основная причина в другом — ни одна страна не имеет права заключать контракты с нами на ядерные технологии без согласия руководства нашей страны. Решение этого вопроса — задача политиков, глав государства. Я не знаю, почему Россия не может решить вопрос о внедрении этой технологии у нас в стране и в других странах, заинтересованных в этом. Видимо, у нас нет возможности повлиять на ситуацию и решить этот вопрос с американцами.

- Штаты могут использовать эти наработки?

- Конечно. Эта технология им передана, в том числе и её военные применения. Официально контракт назывался «Инспекция несанкционированной транспортировки ядерных материалов», то есть, результаты контракта могут применяться для решения прикладных военных задач — выявления ядерного оружия, которое доставляют к границам государства, например. Можно ее использовать и для того, чтобы отслеживать транспортировку любых ядерных материалов. А можно и для создания безопасных АЭС. Но под предлогом, что она «пригодна для войны», внедрять её в других странах, в том числе и России, не разрешают.

Это вопрос политики и умения глав государств слышать друг друга. Я не знаю, в чем причина. Наш премьер Владимир Путин — тогда еще президент, выступая на Саммите тысячелетия, сказал, между прочим, умную вещь – атомная энергетика должна быть избавлена от обогащенного урана и плутония. Но на этих словах все и закончилось — выполнить их нельзя до тех пор, пока руководство страны не примет соответствующих решений.
Полностью тут
У бледной питерской твари всегда всё "на этих словах и заканчивается"
Путиноиды ! АУ !  Ну-ка отмажьте вашего уёбищного кумира .
Date/Time: 2012-02-02 16:20 (UTC)Posted by: [identity profile] alreadd.livejournal.com
Вот здесь кое что в тему.http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Ny7Qu9-5nqg#!