«Эти рейды станут регулярными, – обещает Вовк. – УФМС планирует пока проводить их на площади трех вокзалов, следующий будет в марте». На вопрос, какие ошибки могли допустить патрульные, что их придется анализировать целый месяц, Вовк даже слегка обижается: «По крайней мере, со стороны народной дружины никаких ошибок не было. Может быть, у ФМС во время задержания мигрантов были ошибки, а мы строго выполняли все инструкции». Кстати, результаты рейда во вторник вышли скромными: бригады проверили 30 иностранцев, из них восемь были доставлены в ОВД – с поддельными документами или вовсе без документов. «У патруля нет желания выяснять, что с ними потом в полиции происходит», – пояснил Вовк.
Движение «Светлая Русь» давно и регулярно устраивают в Москве облавы. Схема простая: активисты приходят в общежитие, вызывают полицию и сдают ей перепуганных гастарбайтеров. Такие люди, по словам Вовка, дружинникам ни к чему. «Сами понимаете, миграционная тема – своеобразная, и мы не можем набирать туда националистов. У патрульных должно быть толерантное отношение ко всем жителям нашей страны. (то есть узбекотаджики это тоже жители нашей страны?) Не каждый человек с соответствующей внешностью является нарушителем, все люди равны. Нельзя допускать, чтобы в такие дружины попадали люди с негативом», – уверяет он.
Лидер движения «Светлая Русь» Игорь Мангушев возмущен, что власть не пригласила его активистов поучаствовать в рейде. «Мы еще полтора года назад выходили с этой идеей на общественный совет ФМС, и как-то внезапно получилось, что проект был реализован не то что без нашего участия, что еще можно было бы понять, но вообще как-то быстро и тихо. Я узнал об этом из новостей, что, конечно, наводит на подозрение. Я не знаю никого из тех, кто вчера принимал в этом участие», – сказал Мангушев.
Алексей Абанин, член «Русского гражданского союза», считает показательные рейды лишь способом ФМС показать, что борьба с нелегалами идет. «УФМС – это структура, которой необходимо иногда имитировать какую-то полезную деятельность, вызывающую одобрение нашего насквозь пропитанного ксенофобией общества. Самый верный способ – сулить суровые расправы над нелегалами и сопровождать это показательными рейдами».
Таким образом, с одной стороны, на всю страну объявляется, что Москва силами общественных активистов начала борьбу с мигрантами, и патрульные в красных жилетах вот-вот охватят все вокзалы, рынки и площади. С другой стороны, на площадь трех вокзалов выходят два десятка дружинников, под их горячую руку попадаются около десятка иностранцев – и всё. И хотя об эффективности миграционных рейдов можно спорить, продолжение вряд ли следует.
отсюда