tollik13: (Default)
Ещё одна проблема в том, что, начиная с 2010 года, объемы гособоронзаказа резко сократились, особенно по боеприпасной отрасли, где падение составило до 60%. ( напомню, что ни в этом, ни в следующем году ЗАКАЗОВ НЕТ И НЕ БУДЕТ. ВООБЩЕ!)
Министерство обороны в одностороннем порядке не только инициировало падение объемов производства, но и вводило различные виды обременений для предприятий без соответствующей оплаты - дополнительные требования по транспортировке, изготовлению спецтары. Значительное количество предприятий отрасли вообще не получило заданий в 2011 году. В то же время, предприятия, прекращая производство изделий, после простоя часто не могут возобновить их выпуск. Видимо, такое положение вещей связано с позицией нынешнего руководства Минобороны, что вооружения и военную технику следует закупать за границей. Этот подход ставит наши оборонные предприятия перед угрозой ликвидации, а их работников обрекает на безработицу.
--------------..........-------------............
Чтобы определить, в чём конкретно проблема с налаживанием промышленной кооперации по проекту «Булава» (и в чём причины неудачных испытаний), нужно понять схему её производства:

1) Московский институт теплотехники (разработчик);
2) основные сборочные предприятия (Воткинский машиностроительный завод);
3) изготовители отдельных крупных компонентов для сборочного производства;
4) предприятия нефтехимии, органического синтеза и микроэлектроники.

Именно на последнем уровне и проявляются проблемы с деталями для ракеты, и именно на этом уровне почти все предприятия – частные. Производство там перепрофилируется с военного на гражданское или закрывается, сами предприятия оцениваются исключительно с точки зрения балансовой стоимости активов, включая рыночную стоимость земельных участков под ними. Сотни сложных технологий из-за такого потребительского подхода уже безвозвратно утеряны, и продолжают теряться.

В нижней части кооперации ситуация не просто критическая - она давно уже перешла ту черту, которая является, для возможностей подобного рода техники, критической. Ещё в 2005 году Юрий Соломонов заявлял, что, если ситуация не изменится, то на следующий (2006) год выполнить планы будет уже невозможно. Таким образом, 2005 год стал последним годом, когда можно было хоть что-то сделать. И эта точка необратимого развала была пройдена уже 6 лет назад.

Самая большая угроза для ракетной техники – это развал элементной базы, из которой делаются ракеты. Приватизация предприятий привела к тому, что держать производства исходных компонентов для ракетной техники для частных собственников стало невыгодно. Они завышают цены и стараются избавиться от этих ненужных им производств.

Есть, конечно, и более «счастливые» примеры. Так, микросхема, без которой не может подняться в воздух «Тополь-М» и «Булава», производится одним из подмосковных оборонных заводов.
В 2002 году, когда государство прекратило финансирование, он обанкротился и его акционировали. Частный инвестор взял на себя расходы на поддержание военного производства, и поделил его пополам. Довольно скоро там появились цеха, весьма далёкие от военной промышленности - были закуплены импортные линии по производству и переработке пельменей, мяса, рыбы, фруктов и овощей. Благодаря такому соседству стало возможным продолжить производство микросхем для ракет, хотя и в гораздо меньшем объёме, чем во времена Советского Союза, и на том же самом оборудовании, которое было изготовлено в 1980 году.

Вот она - квинтэссенция нынешнего ВПК: замороженные пельмени поддерживают на плаву производство микросхем для ракет на устаревшем советском оборудовании.
Какие уж тут нанотехнологии и «Сколково»... Оно и понятно - Олимпиада-2014 и ЧМ-2018 для страны гораздо важнее
. Да и вооружение проще закупать на Западе, чем улучшать производство в своей стране – ведь для этого не надо думать мозгами.

«Если руководители нашей страны провозглашают наличие в нашей стране рыночной экономики, эта рыночная экономика и в области разработки и создания вооружений, о чем Министерство обороны не устает повторять, предлагая закупать иностранные образцы техники исходя из того же самого критерия – рыночных отношений. …
То, что сейчас происходит, - считает Юрий Соломонов, - безусловно, не поддается пониманию нормальных людей, когда из кооперации выбывают предприятия, которые занимаются изготовлением [современной] техники, когда сплошь и рядом контроль над осуществлением изготовления из рук вон плохой, абсолютно недейственный. Без этого достичь тех результатов, которые мы имели в своё время и с точки зрения надежности техники, и с точки зрения исключения ошибок, просто невозможно. Почему это происходит, что нужно сделать – вот предмет для обсуждения общественностью(ага, ага... Наверное ОНФ это будет обсуждать)  Тем более в современных условиях, когда очень многое из того, что происходит, замалчивается по разным причинам. Вскрывать все эти моменты, проливать свет на тёмные места – это прямая обязанность всех тех, кто, так или иначе, болеет за интересы нашего государства».
(читать полностью)
----------------------------------------------------------------------------
Безусловно не поддается пониманию. Но только пониманию тех, кто считает Россию суверенной державой , а вову питерского - патриотом.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting